Наши друзья
 
Пока пусто
 

Как правильно выбрать велосипед

Как правильно выбрать велосипед

Большинство людей приобретают велосипеды, руководствуясь ценой, либо «внешностью» велосипеда.

Однако, чтобы в дальнейшем максимально наслаждаться катанием на велосипеде, необходимо определиться где и как Вы собираетесь это делать. По назначению современные велосипеды разделяют на несколько групп.

 

Кросс-кантри хардтейл – велосипед для езды по пересеченной местности, лесам и горам.

Основные характеристики:

 - наличие более 21 скорости (до 30),

- диаметр колес 26 дюймов,

- надежные, мощные дисковые гидравлические или ободные тормоза,

- рама изготовлена из алюминия марки 6000 или 7000, либо из карбона.

 

Кросс-кантри двухподвес – как и хардтейл это велосипед для езды по пересеченной местности, лесам и горам, но дополнительно оснащенный задним амортизатором.

Основные характеристики те же, что у хардтейла + наличие заднего амортизатора, который, в зависимости от класса велосипеда имеет различный ход и конструкцию, а в некоторых моделях может блокироваться.

Основная причина использования двухподвеса – снижение нагрузки на позвоночник и комфорт при длительной езде по сложному рельефу.

Хардтейл и двухподвес – велосипеды для активных людей, предпочитающих скорость и непростой рельеф. Благодаря наличию большого количества передач, такие велосипеды быстро разгоняются и легко преодолевают подъемы.

 

Городской велосипед - это средство для комфортного передвижения. Такой велосипед ни в коей мере не является спортивным снарядом. В нем всё направлено на обеспечение вертикального положения при катании, которое, как известно, является самым комфортным.

Основные характеристики:

- конструкция рамы с высокой удобной посадкой,

- диаметр колес 28 дюймов,

- широкое удобное седло,

- регулируемый по высоте вынос.

Такой велосипед идеально подходит для неспешных прогулок загородом или для ежедневных поездок на работу, при условии ровной дороги.

 

Шоссейный велосипед - это лёгкий скоростной велосипед, предназначенный для езды по гладкому асфальту или специальному покрытию.

 

Дерт – это покорение трамплинов и освоение новых трюков, которое возможно только когда Вы полностью уверены в своем байке. Основной принцип конструкции дертовых велосипедов – надежность.

Основные характеристики:

- рама изготовлена из алюминия, либо хроммолибдена, усилена в узлах соединения,

- диаметр колес 20 или 24 дюйма,

- покрышки с невыраженным протектором,

- отсутствие переключателей скоростей.

 В дерте Вы соревнуетесь прежде всего с собой и своими страхами.

 

BMX – это велосипед с многократно усиленной рамой, часто изготавливаемой как из алюминиевых сплавов, так и из стали.

Основные характеристики:

- диаметр колес  20 дюймов,

- большое количеством спиц (до 48), для наибольшей прочности,

- наличие пегов - выступов по бокам от оси втулок, которые несут вспомогательные функции при выполнении различных трюков,

- не имеет амортизаторов.

 

Следующий этап подбора - выбор ростовки и навесного оборудования. Рассмотрим процесс выбора на примере наиболее популярного велосипеда – кросс-кантри.

 

Современные велосипеды изготавливаются в основном из следующих материалов: алюминиевые сплавы и сталь. Титановые и скандиевые сплавы, карбон используются реже и в основном при производстве спортивных моделей. Использование при производстве рам технологических новшеств и дорогих материалов, преследует в основном следующие цели: максимально уменьшить вес рамы и обеспечить наибольшую прочность. Поэтому, если вы не профессиональный спортсмен и не собираетесь применять экстремальные нагрузки на ваш велосипед, Вам не имеет практического смысла покупать рамы из карбона, скандия и др. 'космических' материалов.

 

Подбор рамы: человек становится над рамой, держась руками за руль, не сидя в седле, между верхом рамы (ближнем к рулевой колонке крае) и промежностью должно оставаться расстояние не менее чем 4 пальца (5 - 8 см). Это важный критерий при подборе горного велосипеда, так как если рама будет сильно мала данному человеку, то будет иметь меньшую накатистость и может причинять неудобство из-за сильно согнутого положения тела, в то же время если рама велика, то при резкой остановке человек случайно слетев с седла на раму может неудачно об неё ударится! В общем случае, если как говориться выбирать из двух зол меньшее - лучше подобрать раму, которая мала человеку, нежели слишком большую раму. Но если человек хочет просто спокойно кататься, по дорогам и паркам, то рама может быть и немного больше - так сказать 'впритык'.

 

Навесное оборудование установленное на велосипеде, во многом определяет его цену. Основные производители навески это японские фирмы Shimano и Sram. Следует отметить, что все ведущие производители велосипедов комплектуют свою продукцию именно навеской этих фирм, и если Вы видите на велосипеде навеску других производителей - это серьезный повод усомниться в качестве велосипеда в целом. Навеска подразделяется на следующие классы: туристическая (Tourney, Altus, Ascera), экспертный (Alivio, Deore) и спортивный (LX, XT, XTR). 

 

Не стоит также забывать, что человеку, купившему велосипед необходимо множество дополнительного оборудования, большую часть которого ему придётся в любом случае покупать потом. Итак, человеку, который купил свой первый горный велосипед необходимо иметь: набор инструментов (набор шестигранников и желательно съёмник для цепи), запасную камеру, велоаптечку, велоодежду. Желательно иметь: бортовой прибор, флягу, рога на руль, крылья и тд.